Цель: Обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Повестка дня:
«О пользе детской игры»
Дискуссия с родителями по теме «Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»;
Разбор педагогический ситуаций;
«Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания);
Родительская игротека;
Словарик мудрых слов;
Подведение итогов. Памятка для родителей.
Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье
(дискуссии с родителями)
Предлагаю вам карточки, на которых сформулированы многие из этих условий (зачитываю). Ознакомившись с ними, выберите те, которые вы используете в своей семье. Как эти методы помогают вам? Почему вы считаете их важными? Кто из вас пользуется таким же методом? Кто предпочитает другой метод?
Разбор педагогических ситуаций
Дети 6-ти лет играли в «моряков». Все хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как бы вы повели себя в этом случае?
Взрослый может так повернуть игру, чтобы роль водолаза стала значимой. Конечно, капитан на корабле – главный, но водолазам предстоит выполнить очень ответственное задание – найти затонувший корабль. Они должны спускаться под воду в специальных скафандрах. Можно предложить детям какой-либо атрибут.
Дети часто просят купить им игрушку, которую быстро разбирают и ломают, когда их ругают, они говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.
Укажите причины такого поведения? Причин может быть много: познавательный интерес; неумение играть с игрушкой. Поэтому, купив ребенку игрушку, постарайтесь ее обыграть, показать, как с ней действовать.
Словарик мудрых слов
«Детство». Что означает это слово?
«Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психический функций» (в педагогике).
Детство – стадия жизненного цикла, в течение которой происходит первичная социализация и инкультурация человека, период его подготовки к самостоятельной жизни.
Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.
Игра – выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности.
Социализация – процесс становления личности путем усвоения индивидом основного набора духовных ценностей, выработанных человечеством (инкультурация).
Воспитание – процесс освоения ребенком правил поведения и системы социальных ценностей, принятых в данном обществе.
Родительская игротека
«Зазывалочки»
Кто будет играть в интересную игру?
А в какую, не скажу!
А потом не примем,
За уши поднимем.
Уши будут красные
До того прекрасные.
Тай, тай, налетай
В интересную игру
всех принимаем
И не обижаем.
А кто опоздает
В небо улетает.
Приглашая вас играть, я привела пример двух зазывалочек, которые можно использовать в играх с детьми, они это очень любят.
Игра «Продолжи фразу»
Любимая игра моего ребенка – это …
Чаще всего мой ребенок играет …
Когда мой ребенок играет один …
Ребенок любит играть с отцом, когда …
Если ребенок просит поиграть с ним, то …
Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …
Чтобы ребенок начал играть, надо …
Детская игрушка должна быть …
Причина нежелания детей играть в …
Игра для ребенка не игра, а …
|