МБДОУ детский сад "ТЕРЕМОК"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:36
Конспект НОД ФЭМП

"Путешествие в мир математики "

 (старшая группа)

Цели. Закрепить количественный и порядковый счет до 8, сравнение чисел,

знание геометрических фигур, классификация предметов.

Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «сзади», «впереди».

Развивать наблюдательность, внимание.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

(ЗА СТОЛАМИ)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре -

Самолете

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

Но прежде чем взлетать,

все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? (собери все квадраты Лиза) - ровно 6, прямоугольников? (собери прямоугольники Саша) -4,

про круги мы не забыли? –(Собери Кристина) на ковре их ровно 5,

треугольников (собери Ника) -7 - приготовились совсем!

Потихоньку становитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами зимний лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст … ниже.

Один, 2, 3, 4, 5 - не ошиблись вы опять

Впереди большой овраг. Покажите где овраг? .

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Проходите и садитесь за столы.

(1) - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Кто интересно здесь нас ждет? (Животные) .

Посмотрите внимательно и скажите

на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

- Сколько диких животных? -3 (Ника поставь дик. жив на верхнюю полку)

- А сколько домашних? -5 (Лиза – на нижнюю полку)

-Каких животных больше? (Кристина)

- Чтобы сравнить, как нужно расставить? (один под одним)

- Какое число больше 5 или 3 (Ника )

-- А сколько их всего вместе?. (Лиза)

(лиса, заяц, медведь,  корова, свинья, собака, кошка, коза) .

(2) А вот перед вами дома стоят. Посмотрите, все ли они одинаковые? Какой лишний?

Вот сколько заданий выполнили. Молодцы!

Давайте отдохнём.

Физминутка под музыку

Дальше полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

(3) Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк».

Молодцы ребята! Много вы знаете.

(4) А теперь отгадайте мои загадки.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Но посмотрите нас ещё ждёт задание. Не боитесь трудностей. Давайте выполнять! Усаживайтесь за столы.

Какое время года наступило? (зима).

-Какой праздник скоро будет? (Новый год)

- Скоро будет праздник елки. Посчитайте сколько сказочных героев спешит к нам на елку?

Вспомним, с какой стороны мы начинаем считать? (слева направо)

-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

-Я думаю, что нам можно лететь обратно. Становитесь на ковёр- самолёт детский садик всех нас ждёт (звучит музыка)

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Какое задание было самое трудное, а какое самое лёгкое?

Молодцы!

 

;texs �in�_���text-indent:15.0pt; background:white'>■ Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подавать ее к столу. Ответ: Поднос.

■ Набор посуды для чая, кофе или обеда. Ответ: Сервиз.

■ Салфетка, которую постилают на стол. Ответ: Скатерть.

■ Какие продукты можно изготовить из молока? Ответ: Кефир, сметана, творог, масло, сыр.

■ Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? Ответ: Булка, батон, каравай, буханка, крендель, бублик.

■ Что можно купить во флаконах в парфюмерных магазинах? Ответ: Одеколон, туалетную воду, духи, лосьон, шампунь.

■ Какого рода существительные «плакса» и «неряха»? Ответ: Общего рода

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

 

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая.

Дружат дети на большой планете,

Любят мам своих взрослые и дети,

Мы для мам и бабушек пляску начинаем,

С праздником весенним их мы поздравляем!

Исполняется пляска «Как положено друзьям…», муз. Т. Вилькорейской.

Ведущая.

Мам своих не огорчайте, бабушек не обижайте!

Будем слушать их всегда, скажем дружно...

Все. Да, да, да!

Ведущая.

Утром встаньте раньше, маме помогите,

И подарок праздничный маме подарите.

Воспитатель раздает детям подарки, чтобы они преподнесли их мамам.

 

Просмотров: 761 | Добавил: воспитатель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz